Бурное развитие дискотек в мире припало на средину 70-ых годов, а впервые дискотека была проведена в 1971 году в Германии.
Я, Иван Белый, любил музыку еще с детства, начал увлекаться ею в школьные годы. В 7 классе брат привез мне радиолу и пластинки, с тех пор я начал заниматься музыкой более профессионально: искал информацию об исполнителях, собирал статьи, биографии, различал музыкальные стили. Кстати, говоря, в то время о любой зарубежной песне говорили, что ее исполняют The Beatles. :)
В 15 лет у меня уже была хорошая коллекция грампластинок и дискографии зарубежных исполнителей. В кругу своих друзей мы часто разбирали понравившиеся композиции, узнавали подробности об исполнителях, делились знаниями, впечатлениями. В 1979 году для своих друзей я и Николай Литвин в нашем клубе решили устроить первую дискотеку. Моя музыкальная аппаратура была слабой для этого клуба, но все прошло удачно, людям понравилось и после этого многие просили провести дискотеку еще раз. Я подошел к этому более серьезно и через пару месяцев вместе с друзьями, которые мне помогли (Анатолий Гудзиенко обеспечил своей личной светомузыкой и привез с припятского дома культуры усилитель и колонки, Вася Литвин предоставил чехословацкие зеркальные лампы, Петро Ситайло - прожекторы, все вместе, я, Саша Кодола, Валик Литвин, Петро Сугоняка сделали с волейбольного мяча зеркальный шар). Эта дискотека прошла на ура, я впервые продемонстрировал слайды с популярными музыкантами, про которых рассказывал публике.
Следующие дискотеки также пользовались большой популярностью, в Чистогаловку съезжался народ со всего округа. Небольшой клуб был полностью забит молодежью. Дискотеки продолжались до самого утра, хотя клубу было разрешено работать до 22.00, а в выходные до 23.00. За это я, конечно же, не один раз получал выговоры от руководства.
В то время было сложно доставать музыку, особенно это касалось новинок зарубежной эстрады, так как в советское время многое было запрещено цензурой. Приходилось находить источники, в этом плане получилась смешная ситуация: Григорий Ситайло (Берко) работал на ЧАЭС вместе с Анатолием Бурсовым, большим любителем и коллекционером музыки, у него были все новинки. При разговорах Гриша всегда рассказывал Анатолию о завклубе, который может переплюнуть его по музыке. Несколько раз Гриша просил меня зайти к Анатолию, но мне было неудобно, так как на то время нечем было поделиться. И вот, однажды, я зашел к нему, мы познакомились. Я перед ним сразу извинился по поводу того, что Гриша наговорил, а когда я послушал его записи, немного оробел, так как они были очень чистыми и качественными, а у меня, если не считать пластинок, магнитофонные записи во многом уступали по качеству. С тех пор я стал для них другом семьи и проблем с новой музыкой у меня не было.
Меня приглашали на другие дискотеки, чтобы поделиться впечатлениями об организации дистотек, оформлении залов, плакатов, освещении, аппаратуре. Я делился опытом, давал советы, но и для себя тоже брал что-то полезное. Однажды, когда, мы сидели в клубе, заметили, что светомузыка смотрелась на экранном полотне очень интересно. Потом мы позвали Сергея Тарыкина, попросили его потанцевать, и когда свет падал на него, на экранне отражалась тень от каждого прожектора. Этот эффект мы стали использовать на следующих дискотеках.
В Чистогаловке была самая современная и продвинутая молодежь на то время, которая разбиралась в современной музыке и шла в ногу с миром. Это можно было понять, когда мы проводили дискотеки в других селах, где местная молодежь не воспринимала новую волну, а слушала только привычные, знакомые старые композиции. Однажды, когда мы приехали с Васей Зуем в Ильинцы по просьбе его товарищей, если бы не наше чистогаловское окружение, было бы очень скучно, танцевали только наши, а местные жители просто смотрели, словно мы были пришельцами из какого-то другого мира.
В 1985 году я оставил клубные дела более молодым - Сергею Тарыкину и его компании. И по сегодняшний день я остаюсь меломаном, люблю качественную музыку, а с появлением современных цифровых технологий, методов сжатия звука, и развитием интернета, проблема недоступности многих альбомов и редких записей перестала существовать.
|