Четверг, 16.05.2024, 08:06

Форма входа

Чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Меню сайта
Категории раздела
Наши музыкальные записи [7]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Музыка » Наши музыкальные записи

    Дети Deep Purple
    После распада Deep Purple многие участники собрали собственные группы, в музыкальном плане похожие на стиль Deep Purple, но с добавлением чего-то своего. Джон Лорд, Ян Пейс и Роджер Гловер принимали участие в записи альбомов, выступали с концертами этих групп. Я выложил подборку лучших их композиций.

     
    Rainbow
     
     («Рэ́йнбоу» —Радуга). Название группы, по словам Блэкмора, возникло когда они с Дио выпивали в лос-анджелесском баре «Rainbow Bar & Grill». Дио спросил Блэкмора, как будет называться группа. Блэкмор просто указал на вывеску: «Rainbow». Альбом, записанный в феврале-марте, вышел в августе 1975 года под названием Ritchie Blackmore’s Rainbow. Он занял 11-е место в Британии и 30-е — в США. Но ещё до того, как вышла пластинка, Блэкмор уволил басиста Крэйга Грабера, а вместо него пригласил шотландского бас-гитариста Джимми Бэйна. Его порекомендовал барабанщик Мики Мунро. Потом Ричи захотел сменить барабанщика, впоследствии он утверждал, что для Дрискола было обычным делом «терять ритм и находить его вновь». По словам Дио, его бывшие коллеги по Elf были уволены потому, что — будучи хорошими музыкантами, на сцене выглядели не лучшим образом. Блэкмор и Дио решили, что они — не те, кто нужен им для дальнейшего развития и для записи очередного альбома.

    Найти барабанщика было сложнее. Блэкмор хотел найти не просто технически грамотного музыканта, но настоящего мастера. Блэкмор вспомнил про Кози Пауэлла, которого видел в 1972 году на его последнем концерте в составе Jeff Beck Group, и велел менеджеру связаться с ним, чтобы пригласить на прослушивание. Кози Пауэлл вылетел в Лос-Анджелес, где проходили репетиции: «меня спросил, могу ли я сыграть shuffle. И я начал играть. Через 20 минут мне сказали, что я принят на работу». Джимии Бэйн порекомендовал Блэкмору своего знакомого клавишника Тони Кэйри. Тот был принят, и в окончательно сформированном составе группа отправилось в своё первое крупномасштабное турне. По замыслу Ричи Блэкмора концерты Rainbow должна была украшать огромная радуга, подобная той, что была у Deep Purple на выступлении в Калифорнии.

    Примечательной чертой Rainbow были неформальные отношения между участниками группы. Инициатором таких отношений был Блэкмор, пристрастившийся к своеобразным шуткам и розыгрышам ещё во времена Deep Purple. Первый концерт должен был состояться 5 ноября 1975 года в филадельфийском зале «Syria Mosque», но его пришлось перенести: выяснилось, что электрическая радуга не готова. Турне началось 10 ноября в Монреале, в зале «Forum Concert Bowl». Шоу открывалось песней «Temple of the King». Далее шли «Do You Close Your Еyes», «Self-Portrait», «Sixteenth Century Greensleeves», «Сatch the Rainbow», «Man on the Silver Mountain», «Stargazer» и «Light in the Black». Завершала концерт «Still I’m Sad» (с текстом, в отличие от альбомной версии). К концу американского тура «Temple of the King» и «Light in the Black» были исключены из репертуара, их заменила «Mistreated». Турне, состоявшее из 20-ти концертов завершились в американском городе Тампа, после чего музыканты разъехались на рождественские каникулы.

    В феврале 1976 года музыканты с продюсером Мартином Бёрчем собрались в мюнхенской студии Musicland. На запись следующего, второго по счёту студийного альбома Rising понадобилось всего 10 дней. Музыканты играли столь чётко и слажено, что большинство композиций было записано за 2-3 дубля, «Light in the Black» удалась с первой попытки, а в работе над «Stargazer» принял участие Мюнхенский симфонический оркестр. Рисунок, использованный для оформления обложки альбома, был выполнен художником Кеном Келли. Альбом поступил в продажу в мае того же года, в чартах Великобритании поднялся до 11-й позиции, в США — до 40-й. и в течение следующих нескольких лет приобрёл статус классического в хард-роке. В 1981 году Rising возглавил читательский список величайших хэви-метал-альбомов всех времен, составленный журналом Kerrang!.

    Запланированные выступления на Восточном побережье и Среднем Западе США не состоялись, и первым концертом тура стало шоу 6 июня 1976 года. Неотъемлемой частью концертов было соло Кози Пауэлла на ударных, исполнявшееся в сопровождении записанной на плёнку «Увертюры 1812 год» Петра Ильича Чайковского в исполнении симфонического оркестра Миннеаполиса.

    Концерты шли с успехом, поэтому было принято решение записать ряд концертов на плёнку и выпустить сборник лучших фрагментов живых вступлений группы. Мартин Бёрч записал осенние концерты в Германии. В начале декабря Rainbow прилетели в Японию, где её встретили очень тепло. Все девять концертов прошли с аншлагом, поэтому Бёрч также записал и японские концерты. Но Ричи Блэкмор вновь задумал обновить состав группы, сменив басиста и клавишника. Процедуру уведомления музыкантов об увольнении Блэкмор поручал менеджеру, поскольку считал, что подобную неприятную работу должен выполнять именно он.
    Репетиции проходили в Лос-Анджелесе. Оттуда группа Rainbow прилетела в студию «Shateau d’Herouville», где был записан предыдущий альбом. Туда же через некоторое время прилетел и Мартин Бёрч, закончивший работу над сведением концертного альбома. Но в этот раз запись шла очень вяло, и интереса к ней никто не испытывал.

    Один раз Кэйри зашёл в студию со стаканом виски в руке и синтезатором под мышкой. Вдруг он поскользнулся и содержимое стакана вылилось на панель управления, выведя её из строя. Блэкмор разозлился, и Кэйри был уволен. Кроме того испортились отношения Блэкмора с Кларком, которому, как вспоминал Кози Пауэлл, не удавалось сосредоточится на игре. К июлю 1977 года основная часть работы была закончена. Тогда же вышел двойной концертный альбом On Stage. А вскоре Блэкмор подыскал нового бас-гитариста. Им стал австралийский музыкант Боб Дэйсли. Найти клавишника помог случай: однажды Блэкмор услышал по радио соло на клавишных, которое ему очень понравилось. Выяснилось, что исполнял его канадский клавишник Дэвид Стоун, который играл в группе Symphonic Slam. Таким образом новый состав был полностью укомплектован Начавшееся турне было омрачено неприятностями. Первый концерт, который должен был пройти 23 сентября в Хельсинки, был отменён из-за задержки аппаратуры на таможне. 28 сентября концерт в Норвегии начался с полуторачасовой задержкой, поскольку «радугу» не успели привезти из Осло, где группа выступала накануне. Во время концерта вспыхнула драка, в которую были вовлечены техники и музыканты Rainbow. Но самые большие проблемы ожидали группу в Вене. Во время концерта Блэкмор увидел, что охранник начал бить одного из зрителей (двенадцатилетнюю девочку). Ричи вмешался и ударил стража порядка, да так сильно, что сломал ему челюсть. Ричи Блэкмор попал за решётку. По словам Дио, Ричи очень близко к сердцу принял своё пребывание в тюрьме и был сильно подавлен. Выпустили его только после уплаты штрафа в размере 5000 фунтов стерлингов.

    Отыграв в ходе тура около сорока концертов, музыканты исполняли в основном те же песни, что и во время предыдущего, только «Stargazer» был заменён композицией «Long Live Rock’n’Roll». Завершающий концерт состоялся 22 ноября в Кардиффе. После недолгого перерыва, группа вновь отправилась в замок «Herouville», где продолжила работу над материалом нового альбома. Здесь была записана «Gates Of Babylon», которую Блэкмор считает одной из лучших своих песен. Также была по-новому записана баллада «Rainbow Eyes», в чём группе помог баварский струнный ансамбль. В январе Rainbow вылетели на гастроли — сперва в Японию, затем в феврале в США. После этого музыканты взяли паузу.
    Песня «Long Live Rock’n’Roll» была выпущена синглом в марте 1978 года, а альбом Long Live Rock’n’Roll вышел в апреле. В Британии альбом подскочил до 7-го места, но в США не поднялся выше 89-й позиции, что для Rainbow было равносильно провалу. 1978 год оказался для Rainbow особенно тяжёлым. Звукозаписывающая компания Polydor, угрожая отказом продлить подходивший к концу контракт, стала требовать от группы записывать более коммерческую музыку и выпускать больше студийных альбомов, считая общемировые тиражи недостаточными. От электрической радуги пришлось отказаться. Также, по настоянию Polydor, Rainbow начали выступать на разогреве у других групп: сначала Foghat, позднее — Reo Speedwagon. Делалось это для того, чтобы выжать максимум денег из концертов. Музыкантов могло утешить лишь то, что они пользовались намного большим успехом, чем те, кого они предваряли. Позже по требованию Polydor было урезано время выступления до 45-ти минут: в новый сет вошли «Mistreated», «Long Live Rock’n’roll», «Man on the Silver Mountain», «Still I’m Sad» на бис (причём впоследствии и на бис выходить музыкантам было запрещено). Брюсу Пэйну удалось убедить лейбл продлить контракт, но пришлось и дать твёрдые гарантии, что группа будет играть именно коммерческую музыку.

    Музыканты чувствовали усталость, к тому же наметились разногласия между Блэкмором и Дио. Уволив Дэйсли, Блэкмор принял решение уволить и Дио. Менеджер группы Брюс Пэйн позвонил последнему и сообщил, что в его услугах больше не нуждаются. При том, что отношения его с Блэкмором были на тот момент далеко не самыми лучшими, для Дио это явилось полной неожиданностью. Ошеломлённый Дио позвонил Кози Пауэлу, на что услышал: «Очень жаль, но так уж вышло…». Об уходе Дио официально объявили в январе 1979 года.

    Кроме того, Блэкмор привлёк к сотрудничеству своего бывшего коллегу по Deep Purple Роджера Гловера. Предполагалось, что Роджер станет продюсером следующего альбома Rainbow, но вскоре Блэкмор предложил ему стать бас-гитаристом группы. Так как Гловер принял приглашение Блэкмора, пребывание Грина в Rainbow ограничилось тремя неделями. Тем не менее, Грин и Блэкмор сохранили дружеские отношения, а последний даже сыграл на сольном альбоме Грина Humanesque в песне «I Сall, No Answer». Ещё раньше группу покинул Дэвид Стоун и на его место по рекомендации Кози Пауэла был приглашён Дон Эйри. Кози Пауэлл позвонил ему и попросил приехать в Нью-Йорк на прослушивание. Так Эйри оказался дома у Блэкмора. Для начала Эйри исполнял музыку Баха, а затем они устроили джем-сейшн, в результате которого появилась композиция «Difficult To Cure».

    В то же время проходили прослушивания кандидатов на роль вокалиста. Ни одна кандидатура Блэкмора не устраивала. И тогда Блэкмор решил предложить место вокалиста Иэну Гиллану. Ричи Блэкмор явился домой к Гиллану рождественским вечером, не зная, как так тот себя поведёт, ведь в последний год совместной работы в Deep Purple у них были очень напряжённые отношения. Но Гиллан встретил гитариста вполне миролюбиво. Они выпили, Блэкмор предложил Гиллану присоединиться к Rainbow и услышал отказ. Более того, выяснилось, что Гиллан сам подбирает музыкантов для своей новой группы. Он предложил Блэкмору вакансию гитариста — и тот ответил отказом. В знак примирения Блэкмор 27 декабря сыграл вместе с Гилланом в качестве приглашённого музыканта в клубе Marquee, после чего повторил приглашение и — снова получил вежливый отказ.

    «Были неплохие парни, но никто меня не впечатлил, пока не подвернулся Грэм [Бонэт]. Мы всех перепробовали, кто хоть маленько походил на искомое. Как-то я спросил у Роджера, что случилось с тем отличным вокалистом из Marbles?» Боннэт в то время занимался записью сольного альбома и нечего не знал про Rainbow. Ему оплатили перелёт до Франции, и в той же студии «Chateau Pelly De Cornfeld», где на тот момент шла запись альбома, устроили прослушивание. Ричи Блэкмор попросил Боннэта спеть «Mistreated», остался доволен исполнением и предложил ему место вокалиста Грэм Боннэт стал полноправным участником Rainbow.
    Все песни, над которыми велась работа, кроме «Since You Been Gone», имели рабочие названия. «Bad Girl» называлась «Stone», «Eyes Of The World» — «Mars», «No Time To Lose» — «Sparks Don’t Need A Fire» и в тексте отличалась от конечного варианта. Боннэт также принимал участие в работе над текстами, написанным Гловером, но ни в одной композиции не был отмечен как соавтор. К концу июля новый альбом Rainbow, получивший название Down To Earth, поступил в продажу. Альбом занял 6-ю позицию в Великобритании. Синглом была выпущена «Since You Been Gone», композиция Раса Бэлларда. На вторую сторону сорокапятки поместили «Bad Girl», в альбом не вошедшую. Сингл достиг 6-го места в чартах Великобритании и 57-го — в США. Турне по Европе, запланированное вначале на август, началось в сентябре. В ходе него Rainbow играли с группой Blue Öyster Cult. Отыграв европейское турне, группа начала американское, продолжавшееся до конца года. 17 января 1980 года начался тур по Скандинавии и Европе. Первый концерт был сыгран в шведском Гётеборге. Rainbow дали концерты в Швеции, Дании, Германии, Франции, Бельгии, Голландии и Швейцарии. Последний из них был отыгран 16 февраля в мюнхенском Olympianhalle. А спустя три дня группа сыграла первый в этом составе концерт в Англии, в городе Ньюкасл. Британский тур завершился 8 марта в лондонском Rainbow Theatre.

    В марте вышел сингл «All Night Long» (с инструментальной композицией «Weiss Heim», записанной 19 января 1980 года, на обороте) и достиг пятой позиции в UK Singles Chart. С марта по апрель музыканты отдыхали. 8 мая началось турне по Японии. Первое шоу состоялось на токийской арене Budokan. Всего в этом зале было сыграно 3. Турне завершилось 15 мая концертом в Осаке. Этот концерт оказался последним выступлением в группе Кози Пауэлла, который уже на следующий день по окончании фестиваля покинул состав. На фестивале в Доннингтоне во время выступления Rainbow за сценой стоял новый барабанщик группы Бобби Рондинэлли, найденный Ричи в одном из клубов Лонг-Айленда. Грэм Боннэт более других сожалел о случившемся. По его словам, после ухода Пауэлла в группе больше не было радости.

    Блэкмор решил привлечь к работе другого вокалиста — Джо Линна Тёрнера, который, как отмечалось, манерой исполнения во многом напоминал, Пола Роджерса, высоко ценимого Блэкмором. Умудрённый прошлым горьким опытом, гитарист не стал сразу увольнять Боннэта, поскольку не был уверен, что Тёрнер согласится войти в состав. Впрочем, Боннэт успел записать партию вокала лишь для «I Surrender» (ещё одной композиции Раса Бэлларда); к этому моменту он Блэкмору был уже явно не нужен. Справедливости ради надо отметить, что два вокалиста всё же спели дуэтом. Произошло это в 2007 году в ходе их совместного турне «Back To The Rainbow», где оба выходили на сцену попеременно, а в финале совместно исполняли «Long Live Rock’n’roll».

    6 февраля 1981 года вышел очередной альбом группы Difficult to Cure, пластинка стилистически пёстрая, явно рассчитанная на коммерческий успех, поднялась до #5 в США и до #3 в Великобритании. В декабре вышел сборник The Best Of Rainbow, достигший 14-й позиции в Британии. Гастрольный тур в поддержку нового альбом начался в конце февраля 1981 года. В ходе турне Бобби Рондинелли добавил к своей установке молот и гонг. Тёрнеру разрешалось брать на сцене свою гитару Fender Silver Anniversary и играть вместе с Ричи Блэкмором «Difficult to Cure». По-видимому, в ответ на соответствующий запрос аудитории на концертах стала исполняться песня «Smoke on the Water». Начиная с 23 июля на концертах c Rainbow стали выступать бэк-вокалистки Лин Робинсон и Ди Бил. Необходимость эта была вызвана тем фактом, что Тёрнер, исполнявший в студии не только вокальные, но бэк-вокальные партии, не мог делать этого на концерте.

    В начале 1982 года группа отправилась в канадскую «Le Studio» для записи нового альбома. Работа шла легко. Роджер Гловер говорил, что получил удовольствие от записи альбома. Особую важностью этот альбом оказался для Тёрнера, поскольку многие говорили, что вокалист не подходит для Rainbow, и он всячески стремился доказать обратное. Альбом Straight Between the Eyes поступил в продажу в апреле. На этот раз группа обошлась без кавер-версий и вернулась к привычному для себя более тяжёлому звучанию. По словам Гловера, именно в такой пластинке нуждались Rainbow.

    25 апреля 1983 года Бобу Рондинелли позвонил Брюс Пэйн и сообщил, что в его услугах более не нуждаются. Пришедший ему на смену барабанщик долго в группе не задержался, поскольку как раз в те дни начались переговоры о воссоединении Deep Purple, и Ричи распустил группу. Спустя месяц переговоры зашли в тупик, Rainbow собрались вновь и за ударные сел Чак Бюрг. 25 мая в Sweet Silence Studios началась запись нового альбома Bent Out of Shape. Микширование, как и в случае с предыдущим альбомом, было произведено в Нью Йорке. 6 сентября пластинка поступила в продажу, на синглом «Street of Dreams» был снят клип. Одновременно c релизом началось турне Rainbow по Англии и Скандинавии. «Stargazer» из репертуара пришлось исключить: песня Тёрнеру не подходила. В ноябре начались американские гастроли группы, но часть концертов пришлось отменить, равно как и запланированный на февраль тур по Европе. В марте группа отыграла три концерта в Японии. Последний из них, проведённый с участием оркестра, был заснят и впоследствии выпущен под названием Live in Japan. В апреле было объявлено о расформировании Rainbow в связи с воссоединением Deep Purple.

    В конце 1993 года Ричи Блэкмор, со скандалом покинув Deep Purple, взялся за создание новой группы, названной — сначала Rainbow Moon, потом — Ritchie Blackmore’s Rainbow. Барабанщиком нового состава стал Джон О’Рэйли, который на тот момент играл с Джо Линном Тёрнером, клавишником — Пол Морис, басистом — Роб ДиМартино, а вокалистом Дуги Вайт, которые ещё в 1993 году пробрался за кулисы во время концерта Deep Purple и передал свою демо-запись гастрольному менеджеру Колину Харту со словами: «Если Ричи вдруг понадобится певец…». 1994 Вайт был принят в группу официально. Некоторое время спустя группу покинул Роб ДиМартино. Джон О’Рэйли порекомендовал Грега Смита, с которым играл ранее. Ричи Блэкмор и Дуги Вайт отправились в бар, где играл Грег Смит, остались довольны его игрой, а также вокальными возможностями. Блэкмору нравилось звучание голосов Дуги и Грэга, и он пригласил его в замок Тахигва, Колд-Спринг, штат Нью-Йорк. Репетиции продолжались всю ночь, а утром Смиту было объявлено, что он принят.

    Первоначально Дуглас Вайт писал тексты в стиле ранних Rainbow, но Блэкмор потребовал убрать то, что было связано с тематикой фэнтези: «Чтоб никакого Дио». Кроме того, Блэкмор просил добавлять в тексты элементы, которые бы «нравились девочкам». Переписывать тексты Вайту помогал продюсер Пэт Рэган. По настоянию Блэкмора в написании текстов участвовала его жена Кэндис Найт. В новый альбом Блэкмор решил включить обработку мелодии Эдварда Грига «В пещере горного короля», для которой Блэкмор задумал написать слова и поручил Вайту их сочинение. Вайт купил несколько книг и принялся за работу над текстом, но Ричи Блэкмор вскоре постучал в дверь и заявил, что Кэндис уже всё написала.

    Запись нового альбома началась в январе 1995 года в Нью-Йорке, в Северном Брукфилде. Для Пэта Рэгана стало постоянной работой передавать Вайту инструкции от Ричи. В записи альбома также поучаствовали Кэндис Найт, записавшая партию бэк-вокала для песни «Ariel», и Мич Вэйс, сыгравший на гармонике. Альбом получил название Stranger in Us All.

    В сентябре 1995 начался тур в поддержку нового альбома. Первый концерт состоялся в 30 сентября 1995 года в Хельсинки. Далее группа концертировала в Германии, Франции, Бельгии. Во время турне группа исполняла как новые песни, так и песни из прежнего репертуара: «Spotlight Kid», «Long Live Rock’n’Roll», «Man On The Silver Mountain», «Temple Of The King», «Since You’ve Been Gone», «Perfect Strangers», «Burn», «Smoke On The Water».

    В 1996 году, параллельно с гастрольной деятельностью, Ричи Блэкмор вместе с Кэндис Найт начал работу над акустическиим альбомом, навеянным музыкой эпохи Ренессанса. Найт, написавшая тексты песен, исполнила в них и все вокальные партии. Альбом, также записанный при участии Пэт Рэган, был по сути сольной работой Блэкмора, который сыграл на большинстве инструментов и выступил в качестве продюсера.
    В июне 1996 года Rainbow отправились в тур по Южной Америке, сыграв в Аргентине, Чили и Бразилии. В июле группа гастролировала в Австрии и Германии, в сентябре — в Швеции. В конце года состав покинул Бюрги, которого заменил американский барабанщик Джон Мичели. В начале 1997 года Rainbow провели гастроли по США и Канаде. Блэкмор всё больше терял интерес к Rainbow и всё более думал о новом проекте под названием Blackmore’s Night, который в том же году выпустил свой первый альбом Shadow of the Moon. Вначале планировалось, что Блэкмор будет совмещать выступления в двух группах, но в конечном итоге гитарист принял решение распустить Rainbow и отменить запланированные гастроли по восточному побережью Америки были отменены.

    В 1998 ходили слухи о том, что Блэкмор, Пауэлл и Дио вновь соберутся в Rainbow. Но для Ронни Дио это стало неожиданностью. Слухи остаются только слухами. Блэкмор не исключал возможности возрождения Rainbow, однако до сих пор не сделал этого и продолжает работать со своей супругой Кэндис Найт в проекте Blackmore’s Night.
     
    Blackmore’s Night

    Blackmore’s Night — британская фолк-рок-группа, основанная в 1997 году бывшим гитаристом «Deep Purple» и «Rainbow» Ричи Блэкмором (акустические и электрические гитары) и его женой Кэндис Найт (вокал). Британец Ричи Блэкмор и американка Кэндис Найт познакомились в 1989 году, когда Ричи ещё играл в Deep Purple, и вскоре они стали парой. Среди прочего, у них обнаруживается общий интерес к музыке эпохи ренессанса. Вскоре, после выхода из Deep Purple, Блэкмор возрождает Rainbow, и записывает с ними один альбом «Stranger in Us All» (1995), на котором Кэндис была бэк-вокалисткой, а также написала несколько текстов. В 1997 году Ричи и Кэндис объявили о новом проекте «Blackmore’s Night», в котором Кэндис естественным образом становится главной вокалисткой.

    Музыканты используют инструменты и сценические костюмы эпохи ренессанс. Музыка этой эпохи оказала основное влияние на творчество группы, но всё же в песнях присутсвуют и элементы рок-музыки, которой Блэкмор занимался на протяжении 30 лет до того. Иногда он меняет исторические акустические струнные инструменты на электрогитару, на концертных выступлениях звучат немногие песни Deep Purple или Rainbow (как правило, «Black Night» и фрагменты из прочих композиций). От чисто акустического, «менестрельского» звучания первых альбомов группа со временем перешла к более ритмичному и стала активнее использовать электрогитары и ударные инструменты на последних альбомах.
    В октябре 2008 года Ричи Блэкмор и Кэндис Найт поженились и с тех пор живут в официальном браке.

    Состав группы:
    Ричи Блэкмор — гитара, мандолина, домра
    Кэндис Найт — вокал, рожок, флейта
    Бард Дэвид из Ларчмонта (Дэвид Барановски) — клавишные
    Сёстры Луны: Леди Маделин и Леди Нэнси (Маделин и Нэнси Поснер) — бэк-вокал
    Сквайр Малькольм из Ламли (Малькольм Дик) — ударные

     
    Whitesnake

    Эту английскую хард-рок-группу на протяжении всей её карьеры возглавляет Дэвид Ковердейл (р. 22 сентября 1951, Солтбурн-бай-зе-си, Англия). Ведущий вокалист Deep Purple с 1973 года, Ковердейл оставил группу в 1976-м и записал два сольных альбома, Whitesnake и Northwinds. Вскоре он сформировал команду для гастролей, состоящую из тех музыкантов, которые участвовали в их создании. Под названием Whitesnake состав включил в себя Мики Муди (гитара), Берни Марсдена (гитара), Брайена Джонстона (клавишные), Нила Марри (бас) и Дэвида Давелла (ударные). Немного спустя Джонстона сменил Пит Соллей и в этом составе группа записала свой дебютный EP, Snakebite, который достиг 61-й позиции в английских чартах в июне 1978-го. Конец 70-х команда провела в активных гастролях по Англии, Европе и Японии, а в 1980 году состоялся их первый американский тур.

    В течение этого периода в составе Whitesnake произошло несколько замен, в группе успели поиграть бывшие коллеги Ковердейла по Deep Purple клавишник Джон Лорд и ударник Ян Пейс. Первым британским хитом Whitesnake стала композиция Ковердейла, Марсдена и Муди Fool for Your Loving (номер 13 в мае 1980-го), а двойной альбом, Live… in the Heart of the City поднялся до пятого места в том же году. Диск Come An’ Get It взобрался на вторую позицию в британских чартах в апреле 1981-го, а композиция Don’t Break My Heart Again с него заняла 17-е место в том же месяце.

    «Whitesnake» снова приступил к деятельности в 1982 году, из прежнего состава остались только Лорд и Муди. Новыми членами коллектива стали гитарист Мел Гэлли, басист Алексиса Корнера Колин Ходжкинсон и ударник Кози Пауэлл. Однако такая конфигурация продержалась недолго и к 1984 году ушёл ветеран группы Муди, а за ним и Лорд (чтобы присоединиться к возродившимся Deep Purple).

    После трёхлетнего студийного перерыва в провальный поначалу для всего хард-рока год фактически новый состав Whitesnake выпустил гениальный альбом 1987. Во всём мире эта пластинка разошлась более чем 15-миллионным тиражом, став наряду с дисками Appetite for Destruction от Guns N’ Roses и Hysteria от Def Leppard символом громкой пощёчины альтернативе и панку. Композиции Here I Go Again и Is This Love располагались в первой десятке хит-парадов по обе стороны Атлантики. Они были записаны при участии экс-гитариста Thin Lizzy Джона Сайкса, члена Whitesnake в 1983-86. Его сменили Адриан Ванденберг и Вивиан Кемпбелл, ушедший просле сверхуспешного мирового турне. На альбоме 1989 года Slip Of The Tongue супергитарист Стив Вай стал также соавтором Ковердейла, а на ритм-гитару встал Вандерберг.

    После выступления команды на донингтонском фестивале в качестве хедлайнеров в августе 1990-го, Ковердейл в конце года приостанавливает деятельность Whitesnake и на три года уходит в небытие. В начале 1993-го он объединился со своим давним кумиром - Джимми Пейджем из Led Zeppelin для выпуска диска Coverdale/Page. Оба гранда хард-рока остались довольны друг другом, но их союз изначально не планировался на долгий срок, и через год они расстались (сохранив при этом, кстати, дружеские отношения). В 1994 году Ковердейл выпускает диск Greatest Hits и устраивает тур в его поддержку с новым составом (где снова фигурирует Вандерберг).

    Группа вернулась на сцену в 1997-м с новым альбомом Restless Heart, в записи которого, кроме Ковердейла, приняли участие всё тот же Ванденберг, Гай «Старка» Пратт (бас), Бретт Таггл (клавишные) и Денни Кармасси (ударные). Сам Ковердейл пребывал в это время в затяжной депрессии из-за разлада с бывшей женой Тони Китаен (сумевшей присвоить обходными путями огромную часть состояния певца и привести его в отчаяние). После турне в поддержку этого альбома Ковердейл заявил об окончательном роспуске Whitesnake, чтобы посвятить себя семье (новой жене и рождённому в 1996 году сыну). Три года Ковердейл провёл дома с женой, пока в 2000 году новые музыкальные идеи не сподвигли его на выпуск замечательного сольного альбома Into The Light, сочетавшего в себе многие удачные находки Whitesnake, пожалуй, всех периодов существования этой замечательной группы. Сам мэтр называет его самой любимой работой: отныне он не собирался подстраиваться под своих музыкантов, а наоборот, искал тех, кто был в состоянии выразить его идеи. Среди них снова оказался Адриан Вандерберг. Вслед за композиторским пластинку ожидал и коммерческий успех, после которого настала полоса молчания.

    Ритм-секция, состоящая из бывшего участника Whitesnake Томми Олдрижда (работавшего с Motörhead, Thin Lizzy и Ozzy Osbourne) и гениального латиноамериканца Марко Мендозы, по праву считалась лучшей если не в мире, то уж в переживающем ренессанс хард-роке точно! Гитаристы обновлённого коллектива вызвали не меньшее удивление у знатоков: Даг Олдрич, великолепный скоростной шредер, «вытащенный» из команды Ронни Джеймса Дио и техничный Реб Бич из Dokken, разработавший в своё время даже свою особую технику теппинга! Венчал команду вроде бы ничем не примечательный, но сильный в музыкальном плане клавишник Тимоти Друри. Прошедшее в таком составе турне 2004-2005 стало поистине громким и сногсшибательным событием. Сам Ковердейл назвал его «эпохальным». Миллионы фанатов, ревущие стадионы, великолепная музыка… Эйфория кончилась в 2005, когда Марко Мендоза решил покинуть группу. Пришедший на его место Юрайя Даффи, хоть и талантливый, но всё же не столь харизматичный молодой парень, по-видимому, чем-то не устроил единственного ветерана группы Олдриджа, и он тоже покинул группу. Состав обновился на треть, но прежняя ритм-секция ушла в небытие. И, конечно же, все ждали альбома: и музыканты, и фанаты… и в 2007 году Ковердейл сдался. Тем более, что у него самого давно появились свежие идеи. Соавтором на сей раз стал Даг Олдрич.

    2008 год для изголодавшихся после 11 лет ожидания фанатов стал подарком судьбы: на прилавках появилась долгожданная новинка с громким названием Good to Be Bad! И снова 57-летний вокалист смог потрясти и критиков, и простых слушателей, выпустив альбом ни много ни мало на уровне мультиплатиновых работ 1987 и 1989 года. В поддержку этого диска было устроено турне, частично проведённое совместно с Элисом Купером и Def Leppard. В конце 2008 года Ковердейл вернулся домой, в Калифорнию и отпраздновал в конце апреля 11-летие своего брака с последней женой.
    Glenn Hughes

    Глен Хьюз (англ. Glenn Hughes, 21 августа 1951, Кэнок, Стаффордшир, Англия) — вокалист и бас-гитарист, известный по выступлениям в группах Deep Purple, Phenomena, HTP, а также сольной карьерой. Ещё в середине 60-х он организовал группу «Finders Keepers», где играл на бас гитаре и пел. Через некоторое время эта группа превратилась в фанк-рок группу «Trapeze». В 1973 году он становится бас-гитаристом группы Deep Purple, взамен ушедшего по воле Блэкмора Роджера Гловера. В Deep Purple Хьюз играл до распада группы в 1976 году, записав с этой группой 3 студийных альбома. Он сдружился с пришедшим в группу Томми Болином и даже участвовал в записи его сольного диска, но рассорился с остальными. В конце 1976 года Хьюз возвращается в Trapeze, но вскоре покидает её. В 1977 году вышел первый сольный альбом Хьюза «Play me out». В 1982 вместе с Пэтом Трэлом (бывшим гитаристом Пэта Трэверса) выпускает альбом «Hughes/Thrall». Также в 80-х годах Хьюз сотрудничает в качестве бассита и вокалиста с разными артистами такими как Phenomena, («Dream Runner»), Gary Moore («Run For Cover»), Black Sabbath. Хьюз участвовал в создании сольного альбома Тони Айомми «Seventh Star», который из-за давления со стороны записывающей компании, требовавшей ещё одного альбома Black Sabbath, вышел под заглавием «Black Sabbath feauturing Tommi Iommi» (что вдвойне странно, учитывая что музыканты в группе менялись довольно часто, и никаких участников оригинального состава кроме Айомми там не было и в помине). В 1991 году Хьюз вновь гастролирует с группой Trapeze, принимает участие в записи сингла «America — What Time Is Love?» и снимается в одноимённом клипе британского эйсид-хаус-дуэта «The KLF». Он также участвует в записи альбома Джона Норума «Face The Truth» (бывшего гитариста группы Europe). Хьюз также экспериментировал в студии с клавишником группы «Asia» Джеффом Даунсом.

    В 1992 году появляется второй сольный Альбом Хьюза «Blues». В 90-е годы выходит целый ряд его сольных альбомов: «From now on» (1994), «Burning Japan Live» (1994), «Feel» (1995), «Addiction» (1997), «The Way It Is» (1999). 1993 — первый приезд и выступление Гленна в России на фестивале в Санкт-Петербурге.

    В 1999 Glenn Hughes организовывает ряд концертов, посвящённых Томми Болину, в записи которых также принимал участие брат Болина — Джонни, игравший на ударных. В 2000-х Хьюз не снижает творческой активности, выпуская по альбому в год: «Return to Crystal Karma» (2000), «Building The Machine» (2001), «HTP», «Live In Tokyo», «HTP2» (последние 3 в составе «Hughes-Turner Project», группы созданной Гленом с Джо Лин Тёрнером в 2001-м году), Songs in the Key of Rock (2003), Soulfully Live in the City of Angels (2004), Soul Mover (2005; в создании альбома участвовал барабанщик Red Hot Chili Peppers Чад Смит), Freak Flag Flyin’ (2005), Music For The Divine (2006), «First Underground Nuclear Kitchen» (2008). Помимо сольного творчества Хьюз также сотрудничает с другими музыкантами, играя в качестве приглашённого музыканта.
    В октябре 2008 года состоялся тур с концертами Гленна по городам России.

    Ian Gillan Band

    Ян Гиллан (р. 19 августа 1945) – один из величайших рок-вокалистов. В раннем возрасте он успел сменить несколько команд, в том числе «Garth Rockett and The Moonshiners», «Jess Thunder and The Javelins». Но настоящую славу Гиллан познал в составе «Deep Purple» в тот период, когда вышли такие шедевры как «In Rock» и «Machine Head». К 1973 году у вокалиста «темно-лиловых» возникли серьезные разногласия с Ричи Блэкмором, и Ян принял решение уйти.

    Ян решил назвать свою группу «Ian Gillan Band». В состав бэнда также вошли бывший участник «Spencer Davis Group» и «After Tea» гитарист Рэй Фенвик, басист Джон Густафсон, ранее игравший в «Quatermass», клавишник Майк Моран и барабанщик Марк Наусиф (экс-«Elf»).
    Дебютный альбом «Ian Gillan Band» вышел летом 1976-го. Пластинка получила свое название «Child in Time» по знаменитой песне «Deep purple», которую «IGB» включили в свой репертуар. Однако новая версия заметно отличалась от оригинала, причем в худшую сторону. Остальной материал также практически ни имел ничего общего с «Deep Purple», хотя продюсированием пластинки занимался Роджер Гловер. Лишь благодаря имени Гиллана диск поднялся в национальных чартах до 55 места.
    В студийной же работе Гиллан стремился уйти от сравнений с «Deep Purple». Подтверждением этому стали два альбома, «Clear Air Turbulence» и «Scarabus», вышедшие в 1977 году. На них «Ian Gillan Band» продолжили двигаться в фанково-джаз-роковом направлении. Самым известным релизом периода является диск «The Rockfield Mixes». По сути, это первая версия «Clear Air Turbulence», записанная в уэльсской «Rockfield Studios».

    Одним из последних изданий «Ian Gillan Band» стал DVD, выпущенный в 2003 году. Помимо известного материала с концерта в «Rainbow» туда попали интервью с Рэем Фенвиком и самим Гилланом, а также раритетные видеозаписи таких песен как «My Baby Loves Me», «Scarabus», «Finally the Finale», «You Make Me Feel So Good».
     
    Категория: Наши музыкальные записи | Добавил: BiIvTi (29.07.2010)
    Просмотров: 1550 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]