Четверг, 16.05.2024, 14:14

Форма входа

Чат
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0



Меню сайта
Категории раздела
Наши музыкальные записи [7]
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Статьи » Музыка » Наши музыкальные записи

    Jean-Michel Jarre

    Jean-Michel Jarre - пионер синтезаторной музыки, его композиции пользовались успехом на любых дискотеках и танцплощадках. Не стала исключением и Чистогаловка. Я выложил подборку из 12 лучших его композиций тех времен

    Жан-Мишель Жарр, знаменитый французский композитор-мультиинструменталист и «лазерный художник». Это человек огромной силы духа и творческой активности. Его однозначно можно считать изобретателем и крестным отцом духовной музыки будущего. Он проложил множество новых путей для ее создания другим знаменитым композиторам (Китаро, Вангелису, Клаусу Шульце и пр.)
    Жарр - самый известный французский композитор и самый продаваемый: на сегодняшний день продано около 60 миллионов его дисков.

    Сын Франс Пежо (France Pejot) и Мориса Жарра (Maurice Jarre), Жан-Мишель Жарр появился на свет в Лионе 24 августа 1948 года. С детских лет он жил в мире музыки, его дед- изобретатель одного из первых звукоснимателей для проигрывателей виниловых дисков, а его отец Морис Жарр, начиная с пятидесятых годов, сочинял музыку к фильмам, ставшим впоследствии известными и популярными во всём мире. В 1953 году родители Жана-Мишеля разводятся, и Морис Жарр покинул семью, чтобы поселиться в Соединённых Штатах.

    В пять лет Жан-Мишель начал учиться игре на фортепиано. Параллельно с занятиями в школе он брал уроки гармонии, контрапункта и фуги у Жанин Рёф (Jeannine Reuff) в консерватории Парижа. Атмосфера шестидесятых годов повлияла на то, что он прогуливал уроки в школе, а явление англо-саксонской музыки заставило его играть на электрогитаре в группах-однодневках. Вместе в группой «Тайна IV» («Mystère IV») он выиграл первый приз «Фестиваля улиц Парижа» («Le festival de rues de Paris»).

    Оставив филологию, Жарр продолжал учиться музыке. В 1968 году он вошел в «Группу музыкальных исследований» («Groupe de recherche musicales»), возглавляемую Пьером Шеффером (Pierre Schaeffer). Там он открыл для себя сольфеджио, охватывающее совокупность всех звуков, окружающих нас.

    Тогда же он, еле сводя концы с концами, начал оборудовать свою собственную студию звукозаписи и приобрел электронные инструменты, несмотря на финансовые трудности.

    В 1969 году Жарр стал автором электро-акустической пьесы «Счастье - это грустная песня» («Happiness is a sad song»), написанной в «Группе музыкальных исследований» для Дома культуры Реймса. В том же году он сочинил «Клетку» («La cage») и «Эросмашину» («Erosmachine»), две небольших инструментальных пьесы для магнитоальбома.

    По случаю установки нового потолка в «Опере Парижа» («L’opéra de Paris») Жарр стал руководителем балета, названного Aor. Первый раз электро-акустическая музыка вошла в зал «Оперы Парижа». «Аоr» - это музыка, состоящая из семи частей, сопоставленных цветам радуги. Жан-Мишель Жарр стал самым молодым исполнителем, выступавшим в этом престижном зале. Вопреки мнению критики «Аор» был исполнен 17 раз, это была первая подобная попытка после двух других балетов: «Дориэн Грей» («Dorian Gray») Норберта Шумки (Norbert Shumcki) и «Лабиринта» («Le labyrinthe») Йозефа Лаццини (Joseph Lazzini).

    В 1971 году вышел его первый альбом «Пустынный дворец» («Deserted palace»), который заинтересовал нескольких эксцентриков. Он пробовал писать музыку к фильмам («Сожжённые амбары»- «Les granges brulées») и к заставкам телепередач. Он также сочинял для радио «РТЛ» («RTL»), фоновую музыку для аэропортов («Орли»- «Orly»), а также для рекламы Nestlé, Pepsi-Cola. Жарр пишет для Кристофа (Christophe), Франсуаз АРДИ (Francoise HARDY), Жерара Ленормана (Gerard Lenorman) и больше всего для Патрика Жюве (Patrick Juvet). Такие песни, как «Синие слова» («Les mots bleus»), «Сеньорита» («Señorita») и «Где есть женщины?» («Où sont les femmes?») были приняты людьми всех возрастов, и публика признала их одними из самых красивых песен.

    Между тем, эти сотрудничества не отдаляли Жарра от его экспериментальной работы. Жан-Мишель тогда же решил броситься с головой в то, что он по-настоящему любит – электронную музыку. Так он сочинил «Кислород» («Oxygène»). Любопытно, что перед тем, как он вышел, ни один издатель не заинтересовался этой музыкой. Но Франсис Дрэйфюс (Francis Dreyfus) был очарован ею. Человек, который открыл для Франции Девида Боуи (David Bowie) и «Пинк Флойд» («Pink Floyd»), взял Жарра под своё крыло. Он верил в успех. Звукозаписывающие компании, отказавшиеся издать альбом, кусали локти. «Кислород» покорил весь мир, многократно становился «золотым» диском, он занимал первые строчки в хит-парадах всего мира. Тогда же Жан-Мишель Жарр был выбран человеком года в Соединённых Штатах журналом «Люди» («People»). Жан-Мишель сочинил настоящую электронную симфонию, далёкую от повторяющейся, безжизненной и бесчувственной, как у Kraftwerk, музыки.

    Главная часть альбома «Кислород 4» была использована в заставках многих телевизионных передач. В 1981 этот альбом послужит музыкой к австраллийскому фильму «Галиполи» («Gallipoli») Питера Вейра (Peter Weir). На сегодняшний день продано 12 миллионов копий «Кислорода»! Также в 1976 году родился первый ребёнок Жарра, Эмили (Emilie).

    Следующий его альбом «Равноденствие» («Equinoxe») достиг успеха в 35 странах, было продано 7 миллионов экземпляров. Благодаря этому альбому Жарр получил мировое признание.

    7 октября 1978 года он связал свою судьбу с английской актрисой Шарлоттой РЕМПЛИНГ (Charlotte RAMPLING). От их брака родился сын Давид (David).

    Жан-Мишель Жарр также стал создателем концепции «Города в концерте» («Les villes en concert»). 14 июля 1979 года Париж был парализован первым концертом Жарра. В тот вечер 1 миллион любопытных зрителей собрались на площади Согласия (Place de la Concorde), чтобы увидеть этот концерт. Жарр в первый раз вошел в «Книгу рекордов Гиннеса» за наибольшее количество зрителей на концерте под открытым небом. После принцип мега-концертов был использован «Rolling Stones», «U2», «Pink Floyd» и многими другими.

    «Магнитные поля» («Les chants magnétiques»), следующий альбом, вышедший в 1981 году, так же принёс Жару большой успех.
    В октябре 1981 года Жан-Мишель Жарр улетает в Китай для серии из 5 концертов. На переговоры с властью ушло 2 года. На концертах в Китае Жарр добился успеха благодаря тонкому объединению национальных китайских инструментов с синтезаторной технологией.
    В 1983 году он встретился с группой художников, которые организовали выставку в универмагах. Эта выставка включала живопись и скульптуру, но им не хватало музыки. Они попросили известного музыканта сочинить музыкальное оформление к выставке и Жарр согласился. Этот тридцатиминутный альбом был готов после трёх месяцев экспериментирования. Во время работы над этой музыкой Жарр сравнивал свой будущий альбом с картиной или скульптурой: каждая вещь уникальна. Так он решил изготовить диск в единственном экземпляре и выставить на продажу. Чтобы сделать свой поступок более зрелищным, Жарр уничтожил все матрицы на глазах у судебного исполнителя. После использования на выставке, «Музыка для универмага» («Musique pour supermarché») была продана на аукционе в гостинице «Друо» («Drouot») 6 июля 1983 года за 70 000 французских франков, это самый дорогой альбом, проданный на территории Франции. Собранные деньги были отданы молодым художникам. В тот же день Жарр отправился на радио «РТЛ» и дал разрешение проиграть альбом целиком в первый, последний и единственный раз в мире. Жарр завершит свой поступок, бросив в прямом эфире по радио «Попробуйте скопировать!» («Piratez-moi!) Этот провакационный поступок остался единственным в истории дисков.

    «Зоовзгляд» («Zoolook») вышел в 1984 году и в очередной раз привел в восторг всех поклонников Жарра. В новых произведениях звучали слова многих языков мира, изменённые и по-новому окрашенные волшебными синтезаторами музыканта. В записи альбома участвовали Лори Андерсон (Laurie Anderson), Маркус Миллер (Marcus Miller), Йоги Хортон (Yogi Horton) и Эдриен Билью (Adrian Belew).

    NASA заказала у него концерт, чтобы отметить своё двадцатипятилетие и стопятидесятилетие штата Техас (Texas). Всё было готово для большого праздника. «Хьюстонское свидание» («Rendez-vous Houston») должно было поразить весь мир новинкой: музыкой, сыгранной и записанной в космосе. Космонавт Рон Мак-Нэр (Ron McNair) должен был исполнить на саксофоне одно из произведений прямо с борта космического корабля Challenger. Оба музыканта репетировали до конца. Было предусмотрено всё: изображение должно было передаваться с корабля и проецироваться на одно из зданий, переделанное в гигантский экран. К несчастью, Жан-Мишель Жарр потерял своего друга при взрыве корабля. Весь мир ужаснулся этой трагедии. Концерт в Хьюстоне был воспринят как дань уважения всей Америке.

    Шесть месяцев спустя Жан-Мишель реализовал свою давнюю мечту: сыграть в Лионе, его родном городе. Концерт был приурочен к приезду Папы Римского Иоанна Павла II (Jean-Paul II). «Лионское свидание» (Rendez-vous Lyon) оставило яркий след в памяти благодаря звуку лазерной арфы и хора.

    Альбом «Революции» («Revolutions») стал его криком против ужасов апартеида. Жарр ещё раз сталкивает культуры. Диск был посвящён Дульчи Септембер (Dulcie September), одной из жертв апартеида, убитой в Париже 28 марта 1988 года. Однако выход диска был отмечен цензурой! Причина - арабское пение в «Революция, революции» («Revolution, revolutions»). Этот альбом также стал поводом для нового концерта в Лондоне, в старом порту Docklands, одном из самых мрачных мест английской столицы. Концерт прерывался несколько раз, поскольку шёл под дождём, который повредил часть инструментов. В конечном счёте англичане увидели два концерта, 8 и 9 октября. Магия Жарра совершилась в очередной раз. Старые кварталы вновь обрели жизнь под дождём и предстали перед восхищёнными глазами 200 000 зрителей.

    В мае 1989 года по случаю столетия Эйфелевой башни (la Tour Eiffel) Жар, подарил Железной даме мини-концерт продолжительностью около 20 минут, транслировавшийся по Мировидению (Mondovision).

    Всё ещё в 1989 году Жарр организовал большую выставку. «Концерт изображений» («Concert d’images») прошёл в «Фотографическом зале Парижа» («L’espace photographique des halles de Paris») с 6 июня по 17 сентября. На этой выставке были представлены фотографии с концертов, начиная от площади Согласия и до Лондона. Посететили также могли поиграть на знаменитой лазерной арфе и послушать пре-версию альбома «В ожидании Кусто» («En attendant Cousteau»).

    В 1990 году Жарр согласился сочинить музыкальную тему для компании «Лионские воды» («La lyonnaise des eaux»). Он перерабатывает одно из своих первых произведений и сочиняет «Перестройку» («Remanance»), которая на самом деле представляла собой одну из версий «Калипсо 2» («Calypso 2»).

    14 июля Жарр устроил новый необыкновенный концерт под аркой Обороны (l’arche de la Défense). Пирамидальная сцена была установлена точно на прямой между аркой Обороны и Триумфальной аркой (l’arc de Triomphe). На концерте присутствовало 2,5 миллиона человек, новый мировой рекорд для бесплатных концертов. Это шоу совпало с выходом нового альбома Жарра «В ожидании Кусто». Для его записи Жарр привлёк лучший ансамбль ударников из Тринидада «Amaco renegades». Этот альбом посвящён Кусто, борцу за охрану природы.

    11 июля 1991 года Солнце встретилось с Луной. Жан-Мишель Жарр работал над «Концертом затмения» («Concert de l’éclipse»), который должен был длиться в течение всего этого события. Шоу должно было состояться в городе Teotihuacan (Мекиска), а сцена должна была быть установлена перед Пирамидой Солнца. Но многочисленные проблемы (помехи, недостаток насыпи, крушение в Атлантическом океане корабля с оборудованием) помешали артисту поставить этот спектакль.

    1992 год стал одним из самых загруженных для Жана-Мишеля Жарра. 21 марта он становится на один день главным редактором журнала «Фигаро» («Figaro»). Для того чтобы отметить факт продажи 100 миллионов наручных часов в течение 8 лет, фирма «Swatch» попросила Жарра поставить мега-спeктакль в городе Zermatt. Вопреки обыкновению он не участвовал в концерте, поскольку вся музыка была проиграна с жёсткого диска. Это позволило Жару больше сконцентрироваться на визуализации шоу. Во время этого большого праздника «Swatch» представит прототип, первые наручные часы с музыкальным боем. Так родились часы «Swatch MusiCall». Тему боя сочинил Жан-Мишель. Её, впрочем, можно услышать в «Хронологии» («Chronologie»). Швейцарская компания стала партнёром Жана-Мишеля во время его турне «Европа в концерте» («Europe en concert»).

    Этот год очень пышно закончился в Южной Африке, куда Жарр был приглашён, чтобы отпраздновать открытие дворца «Затерянный город». Так же, как и в предыдущем спектакле, живого концерта не было, Жарр записал концерт заранее на кассету. Зато на своём первом концерте в Южной Африке Жарр настоял на участии местных музыкантов. Совместно с Седриком Сампсоном (Cedric Sampson) он переработал свои произведения, чтобы достичь атмосферы южноафриканских ритмов. «Вулканический танец» («Volcanic dance») был сочинён Жан-Мишелем специально для южноафриканских ударников.

    В 1993 году Жан-Мишель Жарр был избран посланником доброй воли ЮНЕСКО (UNESCO). Его цель - дать серию концертов в стратегических для ЮНЕСКО местах.

    Его новый альбом «Хронология» вышел 23 мая 1993 года. Первый сингл «Хронология 4», стремительно ворвался во французский хит-парад и сразу же занял первое место. С июля по октябрь Жан-Мишель осветил гору святого Михаила, стадион «Уэмбли», Брюссель, Барселону и даже Версаль. Турне принесло большой успех, собрав около 670 000 зрителей.

    Его также пригласили для организации церемонии открытия нового стадиона в Гон-Конге. Это был его второй визит в Китай.
    Новый амбициозный проект Жана-Мишеля Жарра был связан с празднованием года терпимости и пятидесятилетия ЮНЕСКО. Первый «Концерт за терпимость» («Concert pour la tolérance») состоялся в 1995 году в Париже, у подножия Эйфелевой башни. Этот спектакль реализовал давнюю мечту Жана-Мишеля: увидеть Железную даму, изменившуюся в цвете. На концерте присутствовало 1 200 000 зрителей, новый успех. В следующем году Жан-Мишель Жарр совместно с Минестерством культуры Франции открыл свой первый сайт в Интернете «Пространство за терпимость» («Un espace pour la tolérance»). Его официальный сайт www.jeanmicheljarre.com открылся в 1997 году.

    20 лет спустя после мирового успеха «Кислорода» Жан-Мишель Жарр возвращается к истокам, записывая продолжение – «Кислород 7-13». В этот раз он смешал синтезаторы той эпохи и новой технологии. «Кислород 7-13» занял самые высокие позиции в европейских хит-парадах, его лучшая позиция- 2-ое место в Австрии. «Внутренний тур ‘Кислорода’» («Oxygen indoor tour») прошёл в Европе с мая по июнь. Вторая часть турне прошла во Франции в течение октября.
    Вопреки этому «закрытому» туру, Жарр не порвал с большими концертами и принял приглашение мэра Москвы, Юрия Лужкова, участвовать в праздновании 850-летия русской столицы. Концерт проходил перед МГУ, зданием в 400 м длиною и 250 м высотою. В ходе спетакля на фасад университета проецировались кадры из истории Москвы. Одним из незабываемых моментов концерта была связь с космонавтами, находившимися на борту космической станции «Мир». Московские власти оценили количество зрителей «Кислорода в Москве» («Oxygen in Moscow») в 3,5 миллиона человек!

    В 1998 году состоялось большое спортивное событие – Кубок мира по футболу, прошедший во Франции. Жан-Мишель участвовал в своей манере в этом большом празднике. Кроме Аполона 440 (Appolo 440), сделавшего ремикс на «Свидание ‘98» («Rendez-vous ‘98»), Жарр сотрудничал с Тецуей Комуро (Tetsuya Komuro), известным в Японии артистом, они вместе сoчиняют гимн следующего Кубка мира 2002 года, который прошел одновременно и в Японии, и в Южной Корее. Эта композиция, названная «Сейчас вместе» («Together now»), порывается с традиционной музыкой Жарра, поскольку он написал песню со словами на английском языке, исполненную японкой. Он также принял участие в церемонии закрытия Кубка мира во Франции, это был концерт у подножия Эйфелевой башни. Никто не видел прежде подобного шоу. «Электронная ночь» («La nuit électronique») стала грандиозным вечером техно, где вместе с Жаром на сцене играли самые известные представители этого жанра: Apollo 440, DJ Cam, Tetsuya Komuro, Claude Monnet, Resistence D, Trigga и KDD. Каждый из них исполнил ремиксы на произведения французского композитора, своеобразное «живое» продолжение альбома ремиксов «Одиссея сквозь кислород» («Odyssey through oxygen»).

    Последнее представление Жарра в 1998 году состоялось на выставке Apple по случаю выпуска нового компьютера iMac. Это шоу, происходившее в зале, было приурочено к 50-летию электронной музыки. Но концерт был насыщен прежде всего различными визуализациями. Все изображения, проецировавшиеся на экран, были трёхмерные, чтобы зрители могли оценить эти эффекты, им перед началом концерта были выданы специальные очки.

    2000 год без всякого сомнения стал началом нового этапа в творчестве Жана-Мишеля Жарра. В ночь с 31 декабря 1999 года на 1 января 2000 года он исполнил оперу у подножия пирамид Египта, озаглавленную «12 снов Солнца» («12 réves du Soleil»). Как всегда всё прошло с большим размахом: бюджет в 9,5 млн. долларов, 1000 артистов (танцоров, певцов, музыкантов) и 10 тон пиротехнических веществ. Хосни Мубарак (Hosni Moubarak), президент Египта, присутствовал на концерте, который транслировался на весь мир. Концерт продолжался до первых лучей Солнца в 9 часов утра.

    Новый альбом также явился новым начинанием. Озаглавленный «Метаморфозы» («Metamorphoses»), этот новый диск стал экспериментальным в плане работы над звуком и не имел ничего общего с предыдущими альбомами. Жан-Мишель Жарр уходит от своих музыкальных традиций и чисто коммерческих проектов - «Хронологии» и «Oxygène 7-13»- чтобы возвратиться к экспериментам со звуком - пути, которым он шёл в 80-х годах.

    Категория: Наши музыкальные записи | Добавил: BiIvTi (31.07.2010)
    Просмотров: 3748 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
    [ Регистрация | Вход ]